воскресенье, 13 марта 2016 г.

История, поведанная танцем…

Из оконца бьет свет, прямые лучи солнца падают на середину комнаты, освещая, словно прожектор, танец маленьких, чуть заметных пылинок.
Они, как сказочные фрейлины, кружатся в безудержном вальсе с прекрасными брюнетами, одетыми во фраки, с темными глазами и пленительными, похожими на плющ, руками. Пылинки переплетаются с гарью, напоминая о вечной гармонии и противостоянии: света и тьмы, белого и черного, добра и зла. Они порхают в своем бесконечном, хаотичном и изящном танце, увековечивая и не давая нам забыть историю, произошедшую когда-то давно с жителями этого подвальчика, приютившегося, как девица к дереву во время дождя, в Большом Гнездниковском переулке. Ровно 82 года назад, по преданию Булгакова, одним весенним утром, сопровождаемый своей бессмертной свитой бесов, в Москву прибыл Воланд. Падший ангел, свергнутый с небес собственным Отцом, за величайшее злодеяние – за любовь. Ведущий специалист по черной магии прибыл в центральный «улей» атеистской идеологии лишь с одной целью – посмотреть, изменились ли люди и справить по этому поводу великое празднество – ежегодный Бал Сатаны, куда была приглашена вся грязь и нечисть этого мира: насильники, мошенники, детоубийцы, предатели, лжецы и трусы. Все они – частицы Мрака, сползшиеся тени со всех уголков планеты; хиреющая грязь, что окутала души и сердца тех, у кого еще есть шанс спастись. Но вот в чем заковыка этого действа: весенний бал Сатаны собран Властелином Тьмы, в первую очередь, не для забавы своих подопечных и подчиненных, он собран во имя и с целью Спасения человечества. Не правда ли, сама мысль о том, что Бал собран во имя Спасения, звучит смешно и даже охально? И спасения кого? Мелких, чванливых, никчемных, мелочных, жадных и «все ведающих» людишек? Пыли, что затесалась меж ногами? Разве она имеет значение для столь величественной и непостижимой для нас силы, как Сатана и Бог? Но давайте вспомним начало пути Воланда, чтобы определить причину этих, на первый взгляд, непонятных действий, давайте же вспомним изначальную причину изгнания Владыки Мрака. Ведь ею послужила не просто любовь, о нет! Если бы все было так просто! Причиной размолвки стало противостояние любви и … любви. Любви к Отцу и любви к людям. Извечный конфликт между детьми и родителями, произошедший в семье, сотворившей наш мир. Абсурд, не правда ли? Но каким же образом человечество спасается на Балу Ста Королей? Решение у этого, на первый взгляд, заковыристого уравнения очень простое: один человек равен всему человечеству, одна душа, обязующаяся искупить грехи миллионов. И, по правилам, эту честь одерживает самая достойная из человеческого рода женщина. Мать, продолжательница рода людского, носящая в себе голубую кровь и именуемая Маргаритой. Вот главные требования, предоставляемые Мраком и его Повелителем. И в этот раз страдать, умываясь собственной кровью, и быть Хозяйкой Бала, облаченной в пыточные регалии, получила женщина, познавшая отчаяние через боль и одиночество, всего на миг освященная безропотной взаимной любовью к Мастеру, и вновь окунувшаяся в пучину бед после внезапного расставания. Маргарита Николаевна была готова пойти на сделку с дьяволом, не устрашившись его. И все это лишь для того, чтобы скинуть отягощающее плечи бремя лишь для того, чтобы обрести свободу и крылья, лишь для того, чтобы вернуть самое дорогое – своего Мастера. Эта женщина – подлинный образец идеального человека с большой буквы. И Воланд наблюдает за ней и ее поступками с отцовской любовью и заботой, ибо видит в ней себя, того самого падшего ангела, пострадавшего, как и Марго, от всепрощающей и сжигающей изнутри любви. И тому живое доказательство – Фрида и ее проклятый платок, от которого она не могла избавиться. Маргарита, опрометчиво давшая ей надежду, мучилась из-за этого. И первой ее просьбой было освободить эту бедную девушку от столь ужасного наказания вместо того, чтобы лишить себя горя. Маргарита смогла сочетать в себе несочетаемое : смертный грех и добро, гордость и сострадание. Воланд, пораженный этой смертной женщиной, чья жизнь для него – лишь миг, великодушно дает ей второй шанс, словно любящий отец, умиляясь и грозя пальцем несмышлёному ребенку. И в этот раз Королева заслуженно принимает единственный в мире дар, способный вернуть ее к жизни, – своего Мастера, доставленного прямиком из психиатрической клиники. Скажите, дорогие читатели, разве отец, испытавший до этого боль и разлуку с собственным родичем, может снова отяготить так свое сердце? Нет, не думаю. К тому же, даже у Повелителя Тьмы есть сердце. Вот и Воланд не смог отдать Маргариту и ее Мастера на растерзание проказницы Судьбы, которая так легко, словно спички, ломает наши жизни. День близится к концу, свет ели освещает комнату, лишь изредка задевая ускользающими лучами обгоревшие предметы в подвальчике, что расположился в Большом Гнездниковском переулке. И уже не увидеть танца света и тьмы, такого захватывающего и пленительного, способного поведать историю двух людей, встретившихся в своей жизни с Великими Силами. Да и сами они вряд ли Вам что-нибудь смогут поведать, ведь теперь они находятся на вечном покое, в месте, где никто из смертных больше не сможет отяготить их жизни печалью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий